Привет, гость!
Рады видеть тебя на нашем форуме!
Пожалуйста, ВОЙДИТЕ ИЛИ ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ КОСМОЭНЕРГЕТИКИ. ШКОЛА.
 
ФорумФорум  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
D
Поделиться | 
 

 Кундалини

Перейти вниз 
АвторСообщение
Dalena
Admin
avatar

Сообщения : 2010
Дата регистрации : 2015-09-01
Откуда : Россия

СообщениеТема: Кундалини   Вс Ноя 15, 2015 11:12 pm

Кундалини


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Это духовная энергия, спящая в нашем копчике.  Кундалини - это "змеиная" сила, или спящая змея, свернувшаяся в три с половиной кольца и лежащая   в муладхара-чакре.   Когда пробуждается Кундалини, эта энергия поднимается по каналу,   проходящему по позвоночнику до головы, в тоже время она проникает в чакры,   и достигает  чакры Корона.    
Энергетическая система человека — это цепь, по которой энергия циркулирует внутри нас. Эту энергию называют по-разному, например Ци или Ки, биоэнергия или сила. Терминология различна для каждой культуры, традиции, учения, языка, но это лишь разные названия одной энергетической силы.  Эту энергию называют - Кундалини.  

Кундалини — наша главная жизненная сила, основная эволюционная сила, осколок Абсолюта, поселившийся в человеческом теле. Кундалини называют силой змеи, изображают в виде змеи, свернувшейся концом в основании позвоночника. На самом деле Кундалини — это сила, заключенная внутри человеческого мозга, которая активизирует чакры. Обычно она ощущается в основании позвоночника, в первой чакре.  Кундалини — это энергия, которая оживляет, вдыхает жизненную силу и побуждает наше тело и сознание, основная психобиологическая сила.  Кундалини присутствует всегда. Она питает всю энергетическую систему человека, заставляя жизненную энергию постоянно циркулировать. Для большинства людей мера активности Кундалини остается невысокой, однако хоть сколько-нибудь ее в нас всегда есть. Полный потенциал Кундалини непостижимо огромен.

"Кундалини .. это то, что побуждает вас пойти на величайшее приключение... Это поиск, который делает жизнь пригодной для проживания, и это Кундалини; это божественное побуждение" - так описал Кундалини Карл Густав Юнг.

Крестцовая косточка, в которой находится спящая энергия Кундалини, на латинском языке именуется "Сакрум" (Os Sacrum), подразумевая, что она есть самая священная часть человеческого тела ("сакрум" в переводе с латинского - "священный").
Древние греки называли ее "Hieron Osteon", приписывая ей сверхествественные возможности.

Египтяне также знали особенную ценность этой косточки и рассматривали ее как место расположения особенной энергии.
На Западе, крестцовая кость символизируется знаком Водолея и Святым Граалем, Сосудом Живой Воды.
Кундалини, питающее древо жизни внутри нас, свёрнута подобно змее, поэтому Ее называют иногда «Энергией Змеи».

Пробуждение Кундалини называется «самореализацией». Пробужденная Кундалини поднимается вдоль нашего позвоночника, очищая все энергетические центры. Пересекая лимбическую область мозга Кундалини достигает сахасрара чакры, где соединяется с абсолютной энергией. Это позволяет достичь состояния медитации.

Что такое Кундалини?

Кундалини в переводе с санскрита означает "витки". Кундалини - это энергия, которая, пробуждаясь, объединяет все чакры и дает нам "союз" с всепроникающей энергией Божественной любви.

Кундалини является нашей духовной Матерью, Она знает все о нас и наших проблемах, и, являясь очень сострадательной энергией, очищает наши чакры и заботится о них. Пробуждение Кундалини называют "вторым рождением".

Где находится Кундалини?

Когда эта энергия не пробуждена, Она в свернутом состоянии находится в треугольной косточке в основании позвоночника (кость "сакрум"). В этом состоянии ничто не может угрожать Ей, потому что Ее охраняет энергия первой чакры - муладхары-чакры.
Некоторые неверно полагают, что Кундалини пребывает в первой чакре. Это ошибочно, Кундалини находится немного выше (область выше муладхары-чакры также называют "муладхар").

Пробуждаясь, Кундалини поднимается по центральному энергетическому каналу. При получении самореализации энергия Кундалини достигает верхней части головы и ощущается над головой как прохладный ветерок.

Пробуждение Кундалини

Пробуждение Кундалини не обязательно означает получение самореализации. Кундалини может подняться до уровня головы, но не пересечь при этом головной мозг.
Для получения самореализации необходимо проявить желание и обратить его к тому, кто может дать самореализацию (гуру). Для этого, кстати, совершенно необязательно личное присутствие гуру.

Пробудившись, Кундалини очищает чакры, дает вам знание о вашей внутренней природе, успокаивает разум и решает все виды ментальных, эмоциональных и физических проблем.

Кундалини в разных традициях

Знание о Кундалини не является исключительным для Индуизма. В Исламе о Кундалини говорится как о мистическом животном - Бораке (подробнее), а также как об инструменте Махди (мусульманское имя мессии). В Китае - как о Дао:
"Повсюду действует и не имеет преград. Ее можно считать Матерью мира. Я не знаю Ее имени. Обозначая иероглифом, назову Ее дао. Произвольно давая Ей имя, назову Ее великое."

В апокрифических Евангелиях Христос называет Ее земной Матерью. Будда говорил о пробуждении Кундалини как об избрании Срединного пути (потому что Кундалини поднимается по центральному каналу - сушумне).  Карл Густав Юнг сказал, что "кундалини на языке психологии это то, что побуждает вас пойти на величайшее приключение... Это поиск, который делает жизнь пригодной для проживания, и это Кундалини; это божественное побуждение."

Какие доказательства существования Кундалини?

Безусловно, должен быть метод проверки истинности знаний о Кундалини. В противном случае это было бы похоже на очередную безосновательную теорию, порождающую лишь слеповерящих сторонников.

Однако опыт пробуждения Кундалини может испытать каждый, желающий этого. Более того, можно не только ощутить дыхание этой загадочной энергии на кончиках пальцев, но и определить, что в отношении Кундалини истинно, а что - нет.

После пробуждения Кундалини вы можете ощущать на кончиках пальцев истинность тех или иных утверждений. Например, читая слова святых, вы будете ощущать прохладу. Взяв в руки Библию или, к примеру, Коран, вы ощутите прохладную энергию ("вибрации"), которые исходят от этих книг. А от книжек, не имеющих отношения к духовности, вы ощутите теплый поток. Таким образом можно определять духовную ценность той или иной информации.
Именно пробуждение Кундалини помогает нам не на словах, а на практике ощущать духовное единство всех общемировых взаимоотношений, понимая тонкую сущность всего, что говорили Пророки и Инкарнации. Опыт пробуждения Кундалини устраняет все созданные людьми барьеры.

Кундалини

Индийские йоги, для которых были написаны дошедшие до нас книги, особенно не интересовались физиологическими и анатомическими особенностями тела, а занимались практикой медитации и пробуждением кундалини для повышения своего сознания или достижения высших планов. Это, вероятно, и послужило причиной того, почему в санскритских работах мало или вообще не говорится о поверхностных чакрах, но много о центрах в позвоночнике и о процессе прохождения через них кундалини.

Кундалини описывается как дэви, или богиня, сверкающая как молния, которая спит в корневой чакре, свернувшись, словно змея, в три с половиной оборота вокруг сваямбху-линга и закрывая своей головой вход в сушумну. Ничего не сказано о том, что внешний слой этой силы активен у всех людей, но подчеркивается, что даже когда она спит, кундалини «поддерживает дыхание всех живых существ»  . И о ней говорят как о Шабда Брахмане в человеческом теле. «Шабда» означает «слово», или «звук», таким образом, здесь упоминается Третий Аспект Логоса. Говорится, что в процессе сотворения мира этот звук исходил в четыре этапа. Возможно, мы не сильно ошибемся, если соотнесем это с нашими западными концепциями трех состояний (тело, душа, дух) и четвертого, как соединения с Богом, или с Вездесущим Духом.

Пробуждение кундалини

Цель йогов – пробудить спящую часть кундалини, а затем заставить ее постепенно подняться по каналу сушумна. Для этого предписаны различные методы, включая использование воли, особые способы дыхания, мантры, разнообразные позы и движения. В «Шива-Самхите» описаны десять мудр, которые названы лучшими для этой цели; большинство из них включают в себя все перечисленное одновременно. Показывая эффект одного из таких методов, Артур Авалон описывает пробуждение внутренних слоев кундалини следующим образом:

«Тепло в теле становится очень сильным, и кундалини, чувствуя это, пробуждается от своего сна, подобно тому как змея, которую ударили палкой, шипит и выпрямляется. Затем она входит в Сушумну».  

Говорится, что в некоторых случаях кундалини может пробуждаться не только усилием воли, но и при травме – от удара или при физическом воздействии. Недавно я слышал от одного из наших лекторов по теософии, что он столкнулся с таким примером во время своего путешествия по Канаде. Женщина, совсем ничего не знавшая об оккультизме, упала со ступенек подвала в своем доме. Некоторое время она пролежала без сознания, а очнувшись, стала ясновидящей и обрела способность читать чужие мысли и видеть все, происходящее в каждой комнате дома. Этот дар остался у нее навсегда. Предполагается, что в данном случае при падении женщина получила удар в точно такое место и точно такого характера, что это привело к частичной активности кундалини. Конечно же, точно так же, искусственно, мог быть простимулирован любой центр.    

Иногда в книгах рекомендуется медитация на чакрах без предварительного пробуждения кундалини. Похоже, именно это имеется в виду в следующих стихах «Гаруды Пураны».

"Муладхара, свадхиштхана, манипурака, анахата, вишуддхи, а также аджна называются шестью чакрами.

Нужно последовательно медитировать на чакрах на Ганешу, на Видхи (Брахму), на Вишну, на Шиву, на Дживу, на Гуру и на Парабрахман, всепроникающий.

Совершив с непоколебимым умом поклонение ментально на всех чакрах, ученику следует повторять Аджапа-гаятри в соответствии с наставлениями Учителя.

Он должен медитировать на Рандхре с перевернутым тысячелепестковым лотосом, на благословенном Учителе внутри Хамсы, чьи лотосоподобные руки освобождают от страха.

Он должен воспринимать тело свое как бы омываемым потоком нектара от ног Его. Совершив обряд пятикратно, пасть ниц и воспеть хвалу Ему.

Затем следует медитировать на кундалини, как двигающейся вверх и вниз, проходя через шесть чакр, и свернутой в три с половиной кольца.

Затем следует медитировать на месте, которое называется сушумна, которая исходит из Рандхры. Этим он продвигается к высшему состоянию Вишну".

Подъем кундалини

Книги скорее намекают, чем объясняют, что происходит, когда кундалини поднимается по каналу сушумна. Позвоночник там называется мерудандой, жезлом Меру, «центральной осью творения», вероятно, тела. Говорится, что внутри него имеется канал, называемый сушумна, внутри него другой канал, называемый ваджрини, а внутри его – еще один, третий, называемый читрини, который «тонок, как паутина». На него нанизаны чакры, «словно узлы на стволе бамбука».

Кундалини поднимается по читрини мало-помалу, по мере того как йог использует свою волю в медитации. За одну попытку она может и не пройти слишком далеко, но в следующий раз она уже продвинется немного дальше, и так далее. Когда она подходит к какой-либо чакре или лотосу, она проникает в него, и цветок, до этого повернутый вниз, поворачивается вверх. Когда медитация заканчивается, ученик возвращает кундалини назад по тому же пути в муладхару. Но в некоторых случаях она отводится только до сердечной чакры и здесь проникает в то, что называется ее «обителью». [38]  В некоторых книгах говорится, что кундалини находится в пупочной чакре, но нам никогда не доводилось видеть ее там у обычных людей. может быть, это утверждение относится к тем, кто уже поднял ее и таким образом имеет своего рода запас змеиной силы в этом центре.

Также поясняется, что в процессе медитации по одному из вышеупомянутых способов кундалини по мере восхождения проходит через каждую чакру, пробуждая скрытые (отсюда и термин «лайа») психологические функции данного центра. В каждой чакре, в куда она входит, жизнь усовершенствуется, но поскольку цель кундалини – достижение высшей чакры, она восходит далее, пока не достигнет самого верхнего центра, лотоса сахасрары. Здесь, как образно говорится, она наслаждается блаженством соединения со своим властелином, Парамашивой. А возвращаясь назад по своему пути, она возвращает каждой чакре ее характерные способности, но значительно улучшенные.

Все это описывает процесс частичного транса, в который неизбежно входит глубоко медитирующий, концентрируя все внимание на некой возвышенной цели; на некоторое время ему следует прекратить обращать внимание на различные звуки и видения, которые окружают и разыгрываются в нем. Авалон отмечает, что вообще от начала практики и до направления кундалини в сахасрару, как правило, уходят годы, хотя в исключительных случаях это может быть проделано за короткое время. С практикой приходит легкость, и говорят, что обретший опыт может поднимать и опускать шакти всего за час, хотя он совершенно свободно может оставлять ее в макушечном центре сколь угодно долго.

Некоторые авторы указывают, что, по мере поднятия кундалини по телу, в части, находящейся ниже той, которую она проходит, усиливается ощущение холода. Это, несомненно, верно для тех особых практик, в которых йог входит в транс на длительное время, но не при обычном использовании этой силы. В «Тайной Доктрине» Е. П. Блаватская ссылается на случай с йогом, найденным на острове вблизи Калькутты. Его конечности уже обросли корнями деревьев. Она добавляет, что его извлекли, обрезав корни, но при попытке разбудить его телу нанесли так много повреждений, что он умер. Также Е. П. Блаватская упоминает о йоге близ Аллахабада, который – с целями, несомненно, хорошо им осознаваемыми, – оставался неподвижно сидящим на камне в течение пятидесяти трех лет. Его чела или ученики каждую ночь мыли его в реке и затем поднимали обратно. Днем его сознание иногда возвращалось в физический мир, и тогда он мог разговаривать и учить. [39]    

Цель кундалини

Заключительные стихи «Шат-чакра нирупаны» прекрасно описывают завершение пути кундалини:

"Дэви, что есть Шудха-саттва, пронзает три Лингама, и, достигнув всех лотосов, которые известны как лотосы Брахма-Нади, сияет там в полноте своего блеска. С этого времени, в своем утонченном и неуловимом состоянии, блестящая, как молния и изящная, как волоконце лотоса, она идет к пламенеподобному светящемуся Шиве, высшему блаженству, и вдруг вызывает блаженство Освобождения.

Прекрасная Кундали пьет превосходный красный нектар, истекающий из Пара-Шивы, и возвращается оттуда, где сияет Вечное и Трансцендентальное Блаженство во всей своей славе, по пути Кула, и входит в муладхару. Йог, который уже достиг непоколебимости ума, совершает приношение (Тарпану) Ишта-дэвате и дэватам шести чакр, дакини и другим с тем потоком божественного нектара, который находится в сосуде брахманда, из которого он получил знания через цепь преемственности Гуру.

Если йог, преданный Лотосоподобным Ступням своего гуру, с невозмутимым сердцем и сконцентрированным умом, читает этот труд, который есть высший источник знания об Освобождении и является безупречным, чистым и самым тайным, то, несомненно, его разум танцует у стоп его Ишта-дэваты".

Функции пробужденных центров

Кроме поддержания жизни в физическом теле, центры силы имеют и другую функцию, которая начинает действовать только тогда, когда они пробуждены до своей полной активности. Каждый эфирный центр соответствует астральному центру. Поскольку астральный центр напоминает четырехмерную воронку, он расширяется в направлении, совершенно отличном от направлению расширения эфирного, и поэтому границы астрального и эфирного центров вовсе не совпадают, хотя некоторое их части всегда пересекаются. Эфирная воронка всегда расположена на поверхности эфирного тела, а астральный центр зачастую находится внутри него.

Функция каждого полностью пробужденного эфирного центра – передать в физическое сознание то, что может быть качеством, присущим связанному с ним астральному центру. Поэтому, прежде чем систематизировать результаты пробуждения эфирных центров, следует рассмотреть, что делается каждым астральным центром, ибо у всех культурных людей последних рас они уже находятся в полной активности. Каков же эффект оживления каждого астрального центра в астральном теле?


Астральные центры

Первый из этих центров, как уже говорилось, – это дом змеиного огня. Эта сила существует на всех планах, и ее воздействие пробуждает все остальные центры. Изначально астральное тело мы должны представлять себе как почти инертную массу, не имеющую ничего, кроме смутного сознания, и обладающую неопределенной энергией для каких-то действий, но не имеющую ясных представлений об окружающем мире.

Прежде всего в человеке пробудилась именно эта сила на астральном уровне. Затем она продвинулась ко второму центру, соответствующему физической селезенке, и уже через него оживила все астральное тело, давая возможность персоне двигаться сознательно, хотя до сих пор человек имел лишь смутные представления о том, с чем сталкивался в своих путешествиях.

Затем она направилась в третий центр, соответствующий пупку, и оживила его, пробудив в астральном теле способность чувствования – чувствительность ко всякого рода влияням, хотя все еще и без четкого понимания, которое приходит со зрением или слухом.

Пробуждение четвертого центра наделяет человека энергией понимания и сочувствия вибрациям других астральных сущностей, то есть способностью инстинктивно понимать некоторые их чувства.

Пробуждение пятого центра, который соответствует глотке, дает человеку возможность слышать на астральном плане. Точнее сказать, это вызывает развитие чувства, которое в астральном мире производит на наше сознание тот же эффект, что и слух на физическом плане.

Развитие шестого астрального центра, соответствующего центру между бровями, приводит к астральному видению – способности ясного восприятия формы и сущности астральных объектов, приходящей на смену смутному ощущению их присутствия.

Пробуждение седьмого центра, соответствующего макушке головы, завершает и делает полноценной астральную жизнь, а также наделяет человека совершенством способностей.

Похоже, что функции этого центра несколько различны для разных типов людей.

У большинства из нас астральные вихри, соответствующие шестому и седьмому центрам, сходятся в области гипофиза. Для таких людей гипофиз – практически единственное прямое звено между физическим и высшими планами.

У людей другого типа шестой центр также соединяется с гипофизом, но седьмой центр сгибается или наклоняется до тех пор, пока его воронка не совпадет с атрофированным органом, называемым шишковидной железой . У таких людей эта железа оживляется и превращается в прямую линию связи с нижним менталом, не требующую дополнительного прохода через промежуточный астральный план, как это обычно происходит. Именно о людях этого типа писала Е.П. Блаватская, подчеркивая необходимость пробуждения этого органа. А. Безант в книге «Исследование сознания» также говорит о том, что у разных людей начальная точка развития лежит на разных уровнях:

«Построение центров и постепенное оформление их в виде колес может начинаться на любой оболочке. У каждого человека оно начинается с той оболочки, которая представляет тип его темперамента. Соответственно типу темперамента человека будет просыпаться на всех оболочках точка наивысшей активности, превращая их постепенно в эффективные инструменты сознания, проявляемого на физическом плане. Этот центр активности может быть и в физическом, и в астральном, и в высшем, и в низшем ментальном теле. В любом из этих тел или даже в еще более высоком, в зависимости от типа темперамента, может быть найден центр, характерный для данного темперамента. И уже отсюда он начинает работать вверх и вниз, оформляя оболочки так, чтобы они подходили для выражения данного темперамента»  .
Вернуться к началу Перейти вниз
http://kosmoenergetikainfo.forum2x2.ru
Dalena
Admin
avatar

Сообщения : 2010
Дата регистрации : 2015-09-01
Откуда : Россия

СообщениеТема: Re: Кундалини   Вс Ноя 15, 2015 11:22 pm

Астральные чувства

Таким образом, эти центры в некоторой степени играют роль органов чувств астрального тела. Однако без надлежащих уточнений это выражение несомненно вводило бы в заблуждение, ибо никогда не следует забывать, что хотя мы и говорим об астральном зрении и слухе, но это только для ясности; в действительности же под этим мы подразумеваем способность человека отвечать вибрациям, проводящим в его сознание во время функционирования астрального тела информацию, подобную той, которая поступает ему посредством органов зрения и слуха, когда он в физическом теле.

Но в совершенно отличных условиях астрала для достижения этого результата вовсе не нужны специальные органы. В любой точке астрального тела имеется материя, способная к такому восприятию. Следовательно, человек во время функционирования астрального тела, не поворачивая головы, видит одинаково хорошо объекты, расположенные и сзади, и выше, и ниже него. Таким образом, астральные центры нельзя описывать как обычные органы, ибо человек видит и слышит вовсе не с их помощью, как на физическом уровне с помощью глаз и ушей. И все же энергия проявления астральных чувств зависит именно от степени оживления этих центров, и по мере своего развития они дают возможность всему астральному телу отвечать на множество новых вибраций.

Так как частицы астрального тела находятся в постоянном движении, вращаясь и кружась, словно в кипящей воде, – все они в своем круговороте проходят через каждый центр или вихрь. Поэтому каждый центр во всех частицах тела пробуждает энергию восприятия определенного набора вибраций, и, таким образом, все астральные чувства в равной мере активны в любой точке тела. Но даже если эти астральные чувства полностью пробуждены, это вовсе не означает, что человек обязательно сможет пронести в в свое физическое тело сознание их деятельности.

Пробуждение кундалини

В то время как происходит все это астральное пробуждение, человек в своем физическом сознании еще ничего не знает об этом. Единственный путь, которым можно довести плотное тело до овладения всеми этими преимуществами, состоит в повторении процесса пробуждения на уровне эфирных центров. Этого можно достигнуть разными способами, в зависимости от той школы йоги, которую практикует ученик.

Сейчас в Индии признано семь школ йоги:

1. Раджа-йога; 2. Карма-йога; 3. Джняна-йога; 4. Хатха-йога; 5. Лайа-йога; 6. Бхакти-йога; 7. Мантра-йога.

Полностью они описаны в книге профессора Вуда «Раджа-йога: оккультные занятия индусов».   Все школы признают существование и важность чакр, но каждая имеет свой метод их развития. Так, раджа-йога основывается на последовательной медитации на чакрах и развитии их активности с помощью абсолютной силы воли. Эта схема, несомненно, достойна того, чтобы рекомендовать ее. Самое большое внимание чакрам уделяет школа лайа-йоги, система которой заключается в пробуждении высоких возможностей Змеиного огня и в проведении его последовательно через все центры.

Такое пробуждение требует определенного и длительного усилия воли, т.к. полная активизация первой чакры является как раз пробуждением внутренних слоев змеиного огня. Но когда, наконец, это произойдет, этот огонь станет гигантской силой оживления остальных центров. Его воздействие на другие эфирные чакры состоит в том, чтобы перенести в физическое сознание способности, пробужденные развитием соответствующих астральных чакр.

Пробуждение эфирных чакр

Как только пробудится второй эфирный центр, расположенный в области селезенки, человек приобретает способность вспоминать свои смутные астральные путешествия, правда, иногда лишь частично. Как пример результата легкой и случайной стимуляции этого центра можно привести полувоспоминания о блаженном ощущении воздушного полета.

Когда становится активным третий центр, у пупка, человек в физическом теле начинает осознавать всевозможные астральные влияния, смутно чувствуя, что некоторые из них дружественные, а другие – враждебные, или что некоторые места приятны, а некоторые – неприятны, но без малейшего понятия о причинах.

Стимуляция четвертого центра, расположенного в области сердца, наделяет человека способностью инстинктивно сознавать радости и печали других, и иногда даже вызывает у него через сочувствие им, те же, что и у них, физические боли и недомогания.

Пробуждение пятого центра в области горла дает человеку способность слышать голоса, которые порой что-то внушают ему. Иногда он может слышать музыку или менее приятные звуки. Когда этот центр полностью активен, человек становится яснослышащим, причем он слышит так далеко, как далеко распространяются эфирный и астральный планы.

Когда оживляется шестой центр, расположенный между бровями, человек начинает кое-что видеть в состоянии бодрствования; иногда это бывает какая-то местность, иногда – люди. В начале развития этого центра, когда он только начинает пробуждаться, эти видения чаще всего имеют вид смутно различаемых пейзажей или цветных облаков. Полное пробуждение этого центра приводит к ясновидению.

Центр между бровями связан и со зрением другого типа. Через него проявляется способность увеличения мелких физических объектов. Крошечная гибкая трубочка эфирной материи отражается из его центра, напоминая миниатюрную змею, имеющую на конце нечто похожее на глаз. Это специальный орган для такой формы ясновидения. Глаз на конце трубочки может расширяться или сужаться, чтобы менять степень увеличения в соответствии с размерами изучаемого объекта. Именно это имеется в виду в древних книгах, когда речь идет о способности по своему желанию делаться маленьким или большим. Так, для изучения атомов можно развить этот орган настолько, что он становится соизмерим с ними. Эта маленькая змея, поднимающаяся из центра лба, отражена на головных уборах египетских фараонов, которые, как верховные жрецы своей страны, наряду со многими другими оккультными способностями вполне могли обладать и этой.

Когда оживлен седьмой центр, человек может, проходя через него, покидать свое тело и так же возвращаться в него, находясь в полном сознании. Таким образом, его сознание становится непрерывным ночью и днем. Когда змеиный огонь прошел все центры в определенном порядке (варьирующимся для разных типов людей), сознание человека становится непрерывным, вплоть до вхождения в небесный мир в конце жизни на астральном плане, причем не существует никакой разницы, временное ли это отделение от физического тела во время сна, или постоянное, которое наступает с приходом смерти.

Случайное ясновидение

Но до того, как это произойдет, у человека может быть много мимолетных видений астрального мира, так как некоторые особо сильные вибрации могут возбудить ту или иную чакру и временно активизировать ее, совсем не пробуждая змеиный огонь; или может произойти частичное пробуждение огня, влекущее за собой временную вспышку ясновидения. Поскольку, как уже говорилось, у змеиного огня семь слоев или семь уровней силы, часто бывает так, что человек, желая усилием воли пробудить этот огонь, может добиться успеха в возбуждении лишь одного слоя. И считая эту работу завершенной, он может найти ее неэффективной, и, возможно, ему придется проделывать ее еще и еще раз, постепенно проникая глубже и глубже, пока не возбудится не только поверхность, но и сама сердцевина огня будет полностью активной.


Опасность несвоевременного пробуждения

Эта огненная сила, как она названа «Голосе Безмолвия», действительно поддобна жидкому огню, когда распространяется по телу, пробужденная усилием воли, а путь, по которому она должна двигаться – спирален, подобно кольцам свернувшейся змеи. В своем пробужденном состоянии эта энергия может быть названа Матерью Мира, но не в упоминаемом ранее смысле, ибо с ее помощью могут быть оживлены наши разные тела, так что один за другим могут открыться для нас высшие миры.

У обычного человека она лежит в основании позвоночника неразбуженной, и человек всю свою жизнь не подозревает о ее существовании. И действительно, гораздо лучше так и позволить ей оставаться спящей до достижения человеком определенного уровня нравственного развития, до того времени, пока его воля не окрепнет настолько, чтобы контролировать ее, а его мысли не очистятся достаточно для того, чтобы смело встретить ее пробуждение и не пострадать при этом. Никто не должен экспериментировать с этой энергией без четких указаний учителя, досконально понимающего ее природу, так как опасности, связанные с ней, очень реальны и серьезны. Часть из них чисто физические. Неконтролируемое движение этой энергии часто влечет за собой сильную физическую боль, она легко может повредить ткани и даже разрушить физическую жизнь. Тем не менее, это наименьшее из зол, на которые она способна, ибо она может постоянно наносить вред телам более высоким, чем физическое.

Один очень простой результат ее преждевременного пробуждения состоит в том, что она устремляется по телу вниз, а не вверх, возбуждая самые низменные страсти. Она не только вызывает их, но и усиливает их действия до такой степени, что человек просто не в силах противостоять им, ибо перед силой, приведенной в действие, он беспомощен, как пловец перед челюстями акулы. Такие люди становятся сластолюбцами, чудовищами безнравственности, потому что они оказываются во власти силы, мощь которой несравнима с обычными человеческими способностями к сопротивлению. Они, вероятно, могут приобрести некоторые паранормальные способности, но это будет лишь их шагом на пути к низшему порядку эволюции, на которые человечество не должно вступать. И на то, чтобы вырваться из такого ужасного рабства, может уйти не одно воплощение.

Я никоим образом не преувеличиваю весь ужас этого, ибо знаю об этом вовсе не понаслышке. Я лично встречался с людьми, которых постигла эта страшная участь, и видел своими глазами, что с ними происходило. Существует школа черной магии, которая целенаправленно использует эту силу для оживления некого низшего центра силы, который никогда не используется таким образом последователями Благого Закона. Хотя некоторые авторы и отрицают существование этого центра, но брахманы Южной Индии уверяли меня, что некоторые дравидские йоги обучают своих учеников использовать его, хотя и не обязательно со злыми намерениями. Однако, не стоит подвергаться слишком большому риску, когда таких же результатов можно достичь более безопасным путем.

И даже помимо этой величайшей из опасностей преждевременное раскрытие высших аспектов кундалини имеет множество других неприятных возможностей. Оно усиливает все природные силы человека, причем достигает низких и злых качеств значительно легче, чем добрых. Например, в ментальном теле очень быстро просыпаются амбиции и вскоре развиваются до чрезмерной степени. Это преждевременное пробуждение может принести желаемую интенсификацию способностей интеллекта, но в то же время это приведет к патологической и даже сатанинской гордости, невероятной для обычного человека. Чрезвычайно неблагоразумно для человека думать, что он уже готов справиться с любой силой, которая может проснуться в его теле, ибо сила эта – не обычная энергия, а нечто непреодолимое. И, несомненно, необученный человек никогда не должен пытаться самостоятельно будить ее. А если таковой обнаружит, что она случайно проснулась, он тотчас должен обратиться к лицу, сведущему в этих вопросах.

Я намеренно воздерживаюсь от каких-либо объяснений относительно того, как должно производиться это пробуждение, и не упоминаю порядок, в котором разбуженная сила должна проходить через разные центры, так как это никоим образом нельзя предпринимать, кроме как по ясно выраженному совету Учителя, который будет наблюдать за своими учениками на разных стадиях эксперимента.

Я хотел бы очень серьезно предостеречь всех изучающих оккультизм от каких бы то ни было попыток пробуждения этих ужасных сил без такого квалифицированного обучения, потому что сам видел много случаев катастофических последствий невежественного и неблагоразумного вторжения в столь серьезные области. Эта сила – страшная реальность, один из основных великих фактов Природы, и, говоря более категорически, – это не игрушка, не вещь, которую можно легко взять в руки и экспериментировать с ней без понимания того, что это намного опаснее, чем для ребенка игра с нитроглицерином. Как точно сказано в «Хатха-йога Прадипике»: «Она дает освобождение йогам и рабство глупцам»

В таких вопросах, как эти, ученики, кажется, часто думают, что для них будет сделано особое исключение из законов природы, и некое особое вмешательство провидения убережет их от последствий собственного безрассудства. Конечно же, ничего такого не произойдет. Человек, бездумно провоцирующий взрыв, вполне вероятно, сам станет его первой жертвой. И было бы намного меньше неприятностей и разочарований, если бы удалось заставить учеников понять, что во всех вопросах, связанных с оккультизмом, всегда имеется в виду совершенно точно и буквально то, что говорится, и это верно для любого случая без исключения, ибо в действии великих Законов Вселенной нет такой вещи, как фаворитизм.

Каждый хочет испробовать все возможные эксперименты. Каждый убежден, что совершенно готов к самому высокому учению, к любому виду развития, и никто не желает кропотливо работать над совершенствованием собственного характера и посвятить свое время и энергию какому-нибудь полезному делу на благо общества, терпеливо ожидая всего остального, пока Учитель не провозгласит, что ученик готов к этому. Как я уже упоминал в предыдущей главе по другому поводу, воистину говорится: «Ищите сначала царства Бога и его праведности, и все это будет дано вам».

Спонтанное пробуждение кундалини

В некоторых случаях происходит спонтанное пробуждение внутренних слоев этого огня, вызывающее смутное ощущение жара. Эта энергия даже может начать самостоятельно двигаться, но такое случается крайне редко. Когда это случается, то может вызвать сильнуюя боль, ибо каналы еще не подготовлены, и энергия вынуждена сама прочищать себе путь, практически выжигая большое количество эфирной зашлакованности. Этот процесс не может не порождать страдания. Когда кундалини таким образом просыпается сама или пробуждается случайно, она обычно пытается пройти вверх внутри позвоночника по пути, уже проложенному самым низким и легким ее проявлением.

Если возможно, нужно прекратить ее восходящее движение усилием воли. Но если этого нельзя сделать (что наиболее вероятно), не следует сильно тревожиться. Возможно, что, вспыхнув, кундалини вырвется из головы в окружающую атмосферу. Если так произойдет, то она не причинит вреда, и все обойдется легким недомоганием. Ничего худшего, чем временная потеря сознания, не следует опасаться. Действительно ужасные опасности связаны не с подъемом этой силы вверх, а с возможностью ее поворота вниз и внутрь.

Основная функция кундалини в оккультном развитии состоит в том, что проходя через центры силы эфирного тела, как описано выше, она ускоряет эти чакры и делает их полностью пригодными для использования в качестве ворот между физическим и астральным телом. В «Голосе Безмолвия» говорится, что когда змеиный огонь «достигает центра между бровями и полностью оживляет его, это дает способность слышать голос Учителя», что означает в данном случае голос эго, или высшего Я. Это утверждение основывается на том, что как только начинает работать гипофиз, он формирует законченную связь с астральным проводником, так что посредством его можно получать все сообщения изнутри.

Не только эта чакра, но и все высшие центры сил должны быть вскоре пробуждены, и каждый из них нужно сделать чувствительным ко всем влияниям из различных астральных подпланов. Это развитие прийдет ко всем в свое время, но в течение данной инкарнации большинство людей не могут этого достичь, особенно, если это первое воплощение, в котором они начали всерьез заниматься оккультизмом. Некоторые индийцы могут преуспеть в данном деле, поскольку их тела от рождения более приспособлены для этого, чем тела других людей. Большинство же людей проделает эту работу в следующем круге. Покорение змеиного огня должно повторяться в каждом воплощении, так как каждый раз проводники уже новые. Но достигнув этого однажды в полной мере, значительно легче повторять опыт впоследствии. Необходимо помнить, что действие кундалини варьируется у разных типов людей – например, некоторые скорее будут видеть высшее Я, чем слышать его голос. К тому же установка связи с высшим проходит в несколько стадий: на уровне личности это означает влияние Эго, а для самого Эго – власть Монады; для Монады, в свою очередь, это означает стать осознанным выражением Логоса.


Личный опыт

Возможно, будет полезно, если я упомяну мой личный опыт в этом деле. В начале своего пребывания в Индии сорок два года тому назад я не предпринимал никаких попыток пробудить огонь. К тому же о нем я знал слишком мало, имея мнение, что для каких-либо действий с ним необходимо родиться с телом особого психического склада, которым я не обладаю. Но однажды один из Учителей предложил мне определенный вид медитации для пробуждения этой силы. Естественно, я сразу же занялся практикой и со временем добился успеха. Я не сомневаюсь, тем не менее, что он наблюдал за моим экспериментом и остановил бы меня, если бы это стало опасным. Я слышал, что индийские йоги при обучении своих учеников внимательно наблюдают за ними на протяжении всего процесса. Но сам я лично не знаком ни с кем из них и не имею к ним доверия без рекомендации кто-либо из тех, кто, насколько мне известно, обладет истинным знанием.

Люди часто спрашивают меня, что бы я посоветовал сделать для пробуждения этой силы. И в ответ я советую им делать точно то же, что делал сам: включиться в теософическую работу и ждать ясной команды Учителя, который возьмет на себя руководство их духовным развитием, продолжая между тем все известные им обычные занятия по медитации. Не стоит беспокоиться, в каком воплощении придет такое развитие: в этом или в следующем, но рассматривать предмет с точки зрения Эго, а не личности, и быть абсолютно уверенным в том, что Учителя всегда наблюдают за теми, кому могут помочь. И совершенно невозможно, чтобы кто-то остался незамеченным. Несомненно, Учителя дадут свои указания, когда увидят, что надлежащее время пришло.

Я никогда не слышал, что возраст может стать ограничением для развития, и я не вижу какой-либо разницы в возрасте, пока есть крепкое здоровье; но здоровье – необходимость, так как только сильное тело может выдержать напряжение, которое много серьезнее, чем может себе вообразить любой, кто не испробовал.

Когда пробудится сила, она должна чрезвычайно строго контролироваться и продвигаться через центры в том порядке, который соответствует человеку данного типа. К тому же, чтобы движение было эффективным, оно должно производиться особым образом который Учитель объяснит, когда придет время.

Эфирная мембрана

Я говорил уже, что астральные и эфирные центры находятся в очень тесном соответствии. Но между ними, проникая в них образом, который не так-то легко описать, существует оболочка или паутина, подобная плотно сотканной ткани; оболочка, образованная из одного слоя максимально сжатых физических атомов, пронизанных жизненной силой особой формы. Божественная жизнь, которая обычно переходит из астрального тела в физическое, проходит сквозь нее с необычайной легкостью, но для всех других сил, которые не могут использовать атомическую материю обоих планов, эта мембрана оказывается непреодолимым препятствием. Она является защитой, предусмотренной Природой против преждевременного открытия связи между планами, которое не принесет ничего, кроме вреда.

Именно мембрана не позволяет а обычных условиях ясно вспомнить то, что происходило во сне, и именно она приводит к потере сознания на мгновение, которая всегда случается во время смерти. И если бы не эта милость Природы, обычный человек, ничего не знающий об этих вещах и совершенно неподготовленный к встрече с ними, в любой момент мог бы подпасть под влияние какой-либо астральной сущности, справиться с которой он просто был бы не в состоянии. Он мог бы подвергнуться постоянному одержанию со стороны любого существа астрального плана, желающего завладеть его проводниками.

Поэтому легко понять, что всякое повреждение этой мембраны представляет серьезную опасность. Произойти оно может несколькими путями, и от нас требуется мобилизация всех наших лучших качеств для предохранения от них. Это может произойти как случайно, так и от продолжительного злоупотребления. Любой сильный удар по астральному телу, к примеру, внезапный страх, может разорвать на части эту нежную ткань – и человек сходит с ума. (Конечно же, имеются и другие механизмы, с помощью которых страх может привести к безумию, но это один из них). Мощные вспышки гнева также могут произвести подобный эффект. То же самое можно сказать о любой чрезвычайно сильной эмоции дурного характера, которая в астральном теле производит нечто вроде взрыва.


****************************************
Вернуться к началу Перейти вниз
http://kosmoenergetikainfo.forum2x2.ru
 
Кундалини
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: ><>КОСМОЭНЕРГЕТИКА<> :: ТОНКАЯ АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА-
Перейти: